понедельник, 27 мая 2013 г.

Как правильно ездить на мопеде Alpha если ты только начал ездить?

Сегодня мы поговорим о том, почему появился резкий рост количества мопедов с 139FMB двигателем на дорогах столицы в этом году.
Во первых пробки. Ужасные пробки которые вынуждают даже водителей автомобилей пересаживаться на такую простую мототехнику чтобы доехать быстрее до работы или до места назначения. Но самый главный фактор почему идёт рост числа именно мопедов это их цена разумеется, кто не хочет купить мопед за 22 тысячи рублей ( средняя зар.плата в гор.Москве 60тысяч ) и при этом ещё чтобы он был новым и не ломался часто.
Но к сожалению радости от этого не так много.
Самая проблема в том, что люди думают что это как игрушка и не нужны навыки управления данным видом техники, в следствии чего попадают в ДТП.
Во первых нужно понимать что это всё же транспорт а не игрушка, то есть он реально может ехать 80км\ч.
Какие есть проблемы на этой скорости? А проблемы всё же есть и их не стоит игнорировать.
Во первых в связи с камерными покрышками стоит проверять давление в шинах хотя бы раз в два дня чтобы представлять в каком состоянии у вас камеры. Так же стоит проверять каждый день покрышки ( визуально разумеется) на предмет порезов и срезов.
Не стоит так же ездить на изношенных покрышках. Если покрышка износилась - её лучше поменять. Если камера постоянно спускает, это повод менять камеру. Следите так же за состоянием дисков ( если литые , чтобы не было трещин , если сталь - чтобы не было восьмёрок и подтягивайте спицы ) . Почему так долго обсуждались колёса? Всё просто - очень высокий центр тяжести ( примерно как у мотоцикла эндуро , при этом очень маленький вес ) . Будьте очень внимательны на выбоинах и складках мостов, на них можно упасть. Так же стоит быть осторожным на открытых трассах с сильным боковым ветром, может вынести из ряда ( выносит даже на более тяжёлой и низкой технике ). Стоит быть осторожным в плотном потоке машин, из за барабанных тормозов и соответственно неэффективного торможения. В плане тормозов стоит следить за тормозными колодками, если появился скрип , или даже после подтяжки тормоза плохо работают, это повод разобрать и посмотреть состояние тормозных колодок. Стоят они не много ( порядка 5$ за комплект ) , зато так вы повысите свою безопаность. Про ТО будет целый цикл статей, пожалуй самое основное я сказал. Так же стоит быть очень осторожным в дождливую погоду в особенности на разметке и на рельсах, там падают очень часто и очень много людей. И не забывайте про экипировку, потому что аварии случаются со всеми, а их последствия различны от предусмотрительности водителя.
Пытайтесь создавать минимальное количество проблем потоку автомобилей в городе, потому что мешая им вы можете попасть под колёса. Не летайте ( свыше 15км\ч от скорости потока, если поток стоит, то не выше 20км\ч скорость ) в междурядье, ведь поток может в любой момент тронутся а какая нибудь из машин сместится, так же у многих машин в душной пробке открываются двери, высовываются руки из машин, это тоже стоит предусматривать.
Большинство мотоциклистов считают что только придерживаясь ПДД можно доехать до точки назначения без проблем.
Так вот нет. Самый популярный пример : Автомобиль хочет повернуть налево, пересекая вашу траекторию движения, но помимо вас движутся ещё и автомобили в вашем направлении, вы едете мимо машин, не задумываясь почему они остановились ( думаете что просто пробка , или затор ) , а на самом деле они пропускают автомобиль который хочет повернуть налево, вы его замечаете в 3-5 метрах от места столкновения.. исход понятен, оттормозится некогда уже, уходить некуда, и вы аккурат бьёте эту машину. Да, по ПДД он будет не прав, он должен был вас пропустить итд итп, только вот в суде бадаться и получать компенсацию ( ещё и справедливую компенсацию ) прийдётся именно вам, а не ему, помните всегда об этом.
Так же в потоке автомобилей стоит всегда думать "наперёд" не только за себя но и за другие авто, что они могут резко перестроится ( сразу думать куда ) резко затормозить ( причины ) и всё это предусматривать, и помнить что не всегда они включают поворотники, иногда происходят аварийные остановки ( плохо человеку стало, педаль тормоза в пол итд ) , а во многих таких случаях не правы будете именно вы, так что всегда думайте заранее. Никогда не останавливайтесь в междурядье и не ездите в нём при потоке скорость которого выше 30км\ч, потому что на такой скорости уже автомобили чувствуют себя как в нормальном полноценном потоке ( и могут резко перестроится , к примеру ) или уже может быть элемент резкой остановки. Если вы проезжаете в междурядье к светофору, никогда не останавливайтесь на той траектории по которой вы ехали, а сьезжайте в бок ( между стоп-линией и пешеходным переходом как правило бывает достаточно места ) , потому что во многих случаях там движутся другие мотоциклы и вы им попросту будете мешать на старте, потому что каждый стартует в меру своих возможностей. Не следует так же и срываться на открывшийся светофор , потому что сбоку на только что загоревшийся красный может лететь автомобиль без остановки, это тоже стоит учитывать, таких аварий кстати очень много. Резко стартуйте всегда после проезда перекрёстка, помните это правило. Следите так же за пешеходами на узких улицах, они не предсказуемы, готовьтесь всегда к самым худшим их выходкам.
Но так же на пешеходных переходах стоит учитывать одну специфику - смотреть в зеркала, потому что за вами может близко ехать автомобиль или ехать не близко, но грузовик загруженный, всё дело в том что торможение и у того и у того будет мягко говоря не очень, понимаете последствия? Вы начнёте останавливаться чтобы пропустить пешеходов и тут в вас прилетит камаз, зрелище не очень радостное. Всегда проверяйте зеркала, чтобы они были не битые и не колотые, чтобы были чистые и правильно настроенные, потому что на мототехнике это очень важный элемент. Смотрите в них раз в 5 секунд. За рулём стоит ехать расслабленно и не напряжённо, то есть вы должны ехать с той потерей концентрации которую можете себе позволить, тогда вы можете ехать максимально долго не уставая. Так же советую вам поставить те ручки которые больше вам подходят, стоимость ручек всего 6-7$, зато более подходящие приятно использовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий